Для определения массы продуктов в оптовых поставках используют, например, такие методы:
- Прямые измерения. www.alta.ru Партию товара взвешивают один раз, результат измерений берут непосредственно с весов. www.alta.ru Этот метод применяют, если весы по метрологическим характеристикам позволяют взвесить всю партию за один приём. www.alta.ru
- Косвенные измерения. www.alta.ru Массу брутто и нетто определяют расчётным способом. www.alta.ru Этот метод используют, если невозможно определить массу товарной партии методом прямых измерений. www.alta.ru Из партии товара отбирают выборку, которую взвешивают. www.alta.ru
Также для разных категорий продуктов используют специализированные методики: sky.pro
- Для жидких продуктов (масла, напитки) учитывают объёмный вес, расчёт может производиться через плотность продукта. sky.pro
- Для замороженных продуктов учитывают ледяную глазурь, которая может составлять до 30% от веса в некоторых морепродуктах. sky.pro
- Для свежих овощей и фруктов учитывают естественную убыль веса (до 5% в первые дни хранения). sky.pro
- Для товаров с переменным весом, таких как нарезки сыра, мяса или свежая выпечка, каждая единица товара взвешивается отдельно, а вес упаковки может определяться одним из способов: взвешивание пустой тары того же типа, использование стандартного веса тары, указанного производителем, или применение тары-детары (специальных весов, автоматически вычитающих вес упаковки). sky.pro