Некоторые методы, которые используются для обеспечения безопасности и эффективности управления судном во время поворотов:
- Использование автоматизированных навигационных систем. 1 Они позволяют снизить напряжённость в работе оператора и перевести деятельность судоводителя в сферу контроля. 1 Чаще всего применяются два вида автоматического выполнения поворотов: с заданной угловой скоростью и с заданным радиусом поворота. 1
- Планирование и расчёт поворотов. 1 Важные моменты предварительной прокладки, особенно в стеснённых водах. 1
- Контроль за текущим местом судна. 2 Для этого используются створы и системы средств ограждения опасностей. 2
- Учёт влияния ветра и течения. 2 Например, при движении против течения поворот на обратный курс производят «из тихого течения» в сторону «быстрого течения». 3 При следовании по течению, наоборот, «из быстрого течения» в сторону «тихого течения». 3
- Контроль за отклонением траектории. 1 На прямолинейных участках безопасное движение судна обеспечивается высокоточными обсервациями, которые показывают отклонение судна от предполагаемой траектории и позволяют компенсировать влияние возмущающих факторов. 1
- Контроль за моментом инерции. 1 Судоводитель должен иметь возможность вовремя замедлить поворот судна и прекратить его при подходе к точке конца поворота. 1
- Планирование поворотов в условиях шторма. 2 Рекомендуется выполнять поворот после определения направления ветра и волнения, реакции судна на ветер, характера волнения и других факторов. 2