Некоторые методы, которые используются для обеспечения надёжности механической блокировки в системах управления железнодорожным транспортом:
- Применение реле низшего класса или бесконтактных элементов. 1 В некоторых системах автоблокировки для повышения безопасности функционирования схем используют дублирование реле комбинированного типа, а в ряде случаев и нейтральных реле 1-го класса надёжности. 1
- Использование микроэлектронных и микропроцессорных систем. 13 Устройства на основе микропроцессоров позволяют повысить надёжность и быстродействие систем автоматики, расширить их функциональные возможности. 1
- Применение безопасных схем логического умножения и безопасных схем памяти. 1 Принцип построения этих схем основан на импульсном представлении сигнала, что обеспечивает контроль исправности элементов по факту их импульсной работы. 1
- Использование фазочувствительных реле. 5 Такие реле надёжно защищены от воздействия тягового тока, тока от соседних цепей при сходе изолирующего стыка и других помех. 5
- Планово-профилактический метод технического обслуживания. 1 Такой метод применяют из-за недостаточной надёжности устройств, которые влияют на безопасность и бесперебойность движения поездов. 1
- Двойная проверка. 4 Достоверность сигнальных показаний обеспечивается посредством двойной проверки: первая выполняется в динамике движения поезда и автоматически при освобождении предыдущего блок-участка, вторая — при освобождении поездом данного (ограждаемого) блок-участка. 4