Некоторые методы, которые используются для обеспечения безопасности движения поездов в казанском метрополитене:
- Бортовые и станционные вычислительные комплексы. 1 Они способны самостоятельно обнаружить и локализовать угрозу безопасному состоянию находящихся в метрополитене людей. 1
- Центр диспетчерского управления (ЦДУ). 12 С его помощью осуществляется сбор необходимой информации, её оперативный анализ и выдача управляющих команд на средний уровень, который включает в себя оборудование, установленное на станциях метрополитена. 1
- Электропневматический клапан (ЭПК). 13 Он установлен в головных вагонах поезда и при срабатывании переводит поезд в режим экстренного торможения. 1
- Прибор индикации в кабине машиниста. 13 С его помощью машинист взаимодействует в диалоговом режиме с бортовой вычислительной системой. 1 По запросу машиниста на прибор выводятся данные, необходимые для управления движением поезда. 1
- Структурная избыточность и разветвлённая система контроля и диагностики. 3 Например, на уровне ЦДУ все автоматизированные рабочие места являются дублированными, а на станционном уровне все блоки и устройства выполнены с применением различных видов резервирования. 3