Для крепления груза на плоской опоре при железнодорожных перевозках используют, например, такие методы:
- Установка упорных брусков. base.garant.ru studfile.net Их располагают под скошенную часть салазок, которые находятся по продольной оси вагона. base.garant.ru studfile.net Брусок должен быть затесан под углом скоса салазок и обеспечивать контакт с ними на высоту не менее 50 мм. base.garant.ru studfile.net
- Использование распорных брусков. base.garant.ru studfile.net Их устанавливают в распор между боковыми бортами вагона и грузом, чтобы предотвратить поперечные смещения. base.garant.ru studfile.net
- Применение распорных рам. studfile.net Каждый элемент распорной рамы прибивают к полу платформы не менее чем тремя гвоздями диаметром 5 мм каждый. studfile.net В полувагоне элементы распорной рамы соединяют строительными скобами из прутка диаметром 8–10 мм или накладными досками сечением не менее 22 x 100 мм. studfile.net
- Использование обвязок из проволоки. base.garant.ru studfile.net Каждый груз (группу грузов) массой до 5 т закрепляют двумя поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити, массой от 5 до 8 т — в четыре нити, массой 8–10 т — в шесть нитей каждая. base.garant.ru studfile.net
Необходимое количество элементов крепления (упорных и распорных брусков, проволочных растяжек и обвязок, гвоздей) определяют с учётом несущей способности отдельного элемента крепления. base.garant.ru