Для формирования экологического мышления у подростков в летних лагерях используют разные методы, среди них:
- Познавательные мероприятия. 2 Развивающие дидактические игры, спектакли, целевые прогулки, занятия по устойчивому развитию, сюжетно-ролевые игры, работа с дидактическими картинками и альбомами, экскурсии с творческим заданием, исследовательская работа с природным материалом, экологические мини-проекты, беседы по экологии, поисковая деятельность, просмотр видеофильмов. 2
- Просветительные мероприятия. 2 Тематические дни энергосбережения, работа агитбригады по сознательному потреблению, конкурс экологического плаката или газеты, участие в экологических акциях, изготовление инфо-листовок, тематические фотовыставки, решение экологических задач, видеофильмы просветительского содержания. 2
- Практические мероприятия. 2 Посадка растений и деревьев, изготовление кормушек, сбор коллекций природного материала, трудовой десант, природоохранные мероприятия, участие в выставках поделок, практические занятия по раздельному сбору мусора, кружковая работа, операция «Озеленение класса», конкурс «Вторая жизнь старым вещам». 2
- Развлекательные мероприятия. 2 Игры, туристические походы, конкурс рисунков на асфальте, брейн-ринги, экологические праздники, выставка рисунков, конкурсы, эколого-спортивные развлечения, организация экологического театра (студии). 2
Также в летних лагерях могут организовывать учебно-исследовательскую работу на экологической тропе, где участники приобретают знания и умения, необходимые для создания и изучения нового пикета. 3