Для анализа загруженности работников в сервисных центрах могут использоваться следующие методы:
- Самостоятельная оценка сотрудниками. 1 Подчинённые могут оценивать эффективность своей работы в анкете или устном интервью. 1 Этот способ подойдёт для небольшой команды, когда нужно в деталях погрузиться в рабочий день человека. 1
- Автоматизированная оценка с помощью систем мониторинга. 14 Программы отслеживают, когда сотрудник начал работать, какие программы открывал, заходил ли на сторонние сайты, как часто отходил от компьютера и другие показатели загрузки. 1
- Использование планировщиков задач. 3 В карточке задачи руководитель выставляет оценочное время выполнения, а сотрудник в итоге фиксирует реальное. 3 Тимлид или менеджер знают, сколько сотрудники должны работать над задачей, и отслеживают, чтобы реальное количество часов примерно совпадало с ориентировочным. 3
- Коэффициент полезной загрузки. 5 Это процент от всего рабочего времени сотрудника, потраченный на оплаченную заказчиком работу. 5 Для расчёта используется формула: коэффициент загрузки% = (количество оплачиваемых часов/общее количество рабочих часов) x 100. 5
Также для анализа загруженности работников сервисных центров могут применяться цифровые инструменты учёта рабочего времени, например платформы для управления выездным обслуживанием. 5