Некоторые методы, которые используются для анализа и прогнозирования ёмкости рынка:
Для анализа ёмкости рынка применяют, например:
- Метод «по норме потребления». kontur.ru skillbox.ru Его используют, если известны данные о среднем объёме потребления товара или услуги и численность целевой аудитории. skillbox.ru Чаще всего метод применяют при работе с массовыми рынками — еды, напитков, бытовых товаров. skillbox.ru
- Метод на основе статистики и аналитики. skillbox.ru Его используют, когда в открытом доступе есть нужные отчёты госорганов и агентств. skillbox.ru Для расчёта ёмкости рынка нужно взять данные о продажах или обороте рынка из официальных источников и скорректировать их под интересующую территорию и сегмент. skillbox.ru
- Метод реальных продаж. kontur.ru skillbox.ru Его используют, если у компании есть доступ к информации о продажах конкурентов или к отраслевым оценкам долей рынка. skillbox.ru Для расчётов оценивают, какой объём продаж показывают компании в нужной сфере, и на основе этих данных делают вывод о размере всего рынка. skillbox.ru
Для прогнозирования ёмкости рынка используют, например:
- Эвристический подход. www.cfin.ru Включает методы средней оценки по индивидуальным оценкам экспертов, оптимистических, пессимистических и вероятностных мнений экспертов, комиссии, Дельфи и другие. www.cfin.ru
- Экономико-математический подход. www.cfin.ru Основан на выявлении устойчивых тенденций изменений совокупного рыночного спроса на определённую группу товаров или услуг в прошлых периодах времени и перенесении выявленных зависимостей и закономерностей на будущие временные интервалы. www.cfin.ru
- Нормативный подход. www.cfin.ru Включает метод нормативных бюджетов потребления: метод прожиточного минимума, бюджета достатка, рационального бюджета. www.cfin.ru