Для точной навигации самолётов в современных аэропортах авиадиспетчеры используют различные методы, среди них:
GPS-навигация. hi-tech.mail.ru На большинстве современных самолётов установлены передатчики ADS-B, которые примерно раз в секунду передают в эфир свои координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость, а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса. hi-tech.mail.ru Эти данные видны диспетчерам и пилотам других самолётов. hi-tech.mail.ru
Наземные радиомаяки. hi-tech.mail.ru Радиостанции посылают в эфир сигнал на известной частоте из известной точки. hi-tech.mail.ru Частоты и точки обозначены на картах. hi-tech.mail.ru Настроив бортовой приёмник на нужную частоту, можно понять, в каком направлении находится радиомаяк. hi-tech.mail.ru
Система VOR (VHF Omni-Directional Range). vk.com Система позволяет определить направление относительно навигационного маяка. vk.com Пилот, используя индикатор VOR на бортовой панели, может определить угол между самолётом и маяком, что позволяет точно управлять курсом полёта. vk.com
Система DME (Distance Measuring Equipment). vk.com Система предоставляет пилотам точные данные о расстоянии до навигационного маяка на земле. vk.com Расстояние от самолёта до радиомаяка определяется по измеренному времени, за которое сигнал доходит до радиомаяка, вызывает срабатывание ответчика и возвращается обратно. vk.com
Система ILS (Instrument Landing System). liner737.ru vk.com Это высокоточная радионавигационная система, которая обеспечивает самолётам наведение на малой дальности, позволяющее им приближаться к взлётно-посадочной полосе ночью или в плохую погоду. vk.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.