Для точной навигации самолётов в современных аэропортах авиадиспетчеры используют различные методы, среди них:
- GPS-навигация. 1 На большинстве современных самолётов установлены передатчики ADS-B, которые примерно раз в секунду передают в эфир свои координаты (широта, долгота и высота), курс, скорость, а также уникальный «адрес» борта и номер текущего рейса. 1 Эти данные видны диспетчерам и пилотам других самолётов. 1
- Наземные радиомаяки. 1 Радиостанции посылают в эфир сигнал на известной частоте из известной точки. 1 Частоты и точки обозначены на картах. 1 Настроив бортовой приёмник на нужную частоту, можно понять, в каком направлении находится радиомаяк. 1
- Система VOR (VHF Omni-Directional Range). 4 Система позволяет определить направление относительно навигационного маяка. 4 Пилот, используя индикатор VOR на бортовой панели, может определить угол между самолётом и маяком, что позволяет точно управлять курсом полёта. 4
- Система DME (Distance Measuring Equipment). 4 Система предоставляет пилотам точные данные о расстоянии до навигационного маяка на земле. 4 Расстояние от самолёта до радиомаяка определяется по измеренному времени, за которое сигнал доходит до радиомаяка, вызывает срабатывание ответчика и возвращается обратно. 4
- Система ILS (Instrument Landing System). 24 Это высокоточная радионавигационная система, которая обеспечивает самолётам наведение на малой дальности, позволяющее им приближаться к взлётно-посадочной полосе ночью или в плохую погоду. 4