Некоторые методы и инструменты, которые используются для продвижения территории в современном маркетинге:
- Реклама. 14 Это односторонняя массовая коммуникация, которая исходит от чётко определённого спонсора. 1 Примеры: сувенирная реклама, печатная реклама, реклама на телевидении и радио, прямая почтовая реклама, наружная реклама, транспортная реклама. 1
- Персональные (личные) продажи. 14 Это двусторонняя коммуникация, которая побуждает потребителя к немедленному действию. 1 Примеры: создание территориального представительства одного субъекта на территории другого, публичные отстаивания социальных и коммерческих проектов, деловые встречи органов исполнительной власти. 1
- Мероприятия по стимулированию спроса. 1 Их цель — привлечение новых потребителей, увеличение повторных покупок, интенсивности использования территориального продукта, выведение на рынок новых его характеристик. 1 Примеры: проведение выездных выставок, ярмарок, презентаций, конкурсов. 14
- Организация общественного мнения. 1 Это деятельность по созданию благоприятного отношения широкой общественности к территории и её ресурсам, формированию положительного имиджа территории. 1 Примеры: организация связей с общественностью, популяризация территории через использование отзывов в СМИ, проведение целенаправленной пропаганды. 1
- Прямой (интерактивный) маркетинг. 15 Это особая форма маркетинга, которая основана на прямых непрерывных взаимоотношениях между продавцом и покупателем. 1 Примеры: распространение информации, организация дискуссионных форумов, аукционов и обменов, доставка информации по заказам клиентов. 1
- Цифровые технологии и социальные сети. 2 Эти инструменты позволяют создавать привлекательный и узнаваемый образ территории, активно взаимодействуя с целевой аудиторией. 2 Примеры: использование мультимедийного контента, разработка и оптимизация веб-сайтов, использование геолокационных сервисов. 2