Нет однозначного мнения о том, какие методы и формы просветительской работы наиболее эффективны для улучшения детско-родительских отношений.
Некоторые методы и формы, которые могут использоваться:
- Групповые методы. cyberleninka.ru Выступления на родительских собраниях, днях открытых дверей, проведение лекций, дискуссий, психологических тренингов, мастер-классов, групповых консультаций, семинаров-практикумов, ролевых игр, конкурсов, конференций, семейных педагогических проектов. cyberleninka.ru
- Индивидуальные методы. cyberleninka.ru Консультации, «Почтовый ящик» — банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, переписка, общение на сайте ДОУ и другие. cyberleninka.ru
- Наглядно-информационные методы. cyberleninka.ru Уголок психологического просвещения для родителей, библиотека для родителей, памятки, информационный раздел на сайте ДОУ и другие. cyberleninka.ru
- Совместные детско-родительские встречи. www.prodlenka.org Способствуют актуализации чувства единения в диаде «родитель—ребёнок», формированию доверительных отношений между ними через закрепление навыков самовыражения чувств и эмоций, обучение способам снятия эмоционального напряжения, организацию совместной работы. www.prodlenka.org
- Организация родительского клуба. www.prodlenka.org Предполагает установление между педагогом-психологом и родителями доверительных отношений, осознание значимости семьи в воспитании ребёнка. www.prodlenka.org
Чтобы просветительская работа была эффективной, специалисту необходимо учитывать возрастные и социально-психологические особенности участников процесса. cyberleninka.ru Результат будет достигнут только в случае активного участия как самих родителей, так и педагогов. cyberleninka.ru