Нет однозначного мнения о том, какие методы и формы просветительской работы наиболее эффективны для улучшения детско-родительских отношений.
Некоторые методы и формы, которые могут использоваться:
- Групповые методы. 3 Выступления на родительских собраниях, днях открытых дверей, проведение лекций, дискуссий, психологических тренингов, мастер-классов, групповых консультаций, семинаров-практикумов, ролевых игр, конкурсов, конференций, семейных педагогических проектов. 3
- Индивидуальные методы. 3 Консультации, «Почтовый ящик» — банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, переписка, общение на сайте ДОУ и другие. 3
- Наглядно-информационные методы. 3 Уголок психологического просвещения для родителей, библиотека для родителей, памятки, информационный раздел на сайте ДОУ и другие. 3
- Совместные детско-родительские встречи. 4 Способствуют актуализации чувства единения в диаде «родитель—ребёнок», формированию доверительных отношений между ними через закрепление навыков самовыражения чувств и эмоций, обучение способам снятия эмоционального напряжения, организацию совместной работы. 4
- Организация родительского клуба. 4 Предполагает установление между педагогом-психологом и родителями доверительных отношений, осознание значимости семьи в воспитании ребёнка. 4
Чтобы просветительская работа была эффективной, специалисту необходимо учитывать возрастные и социально-психологические особенности участников процесса. 3 Результат будет достигнут только в случае активного участия как самих родителей, так и педагогов. 3