Некоторые методы группировки данных, которые применяются в маркетинге для анализа клиентской базы:
ABC-анализ. www.bitrix24.ru kontur.ru Помогает разделить клиентскую базу на группы в зависимости от объёма денег, который покупатели приносят компании. www.bitrix24.ru Распределение по группам: А — клиенты с наибольшей суммой покупки, B — клиенты со средней суммой покупки, С — клиенты с самой маленькой суммой покупки. kontur.ru
XYZ-анализ. www.bitrix24.ru kontur.ru Позволяет разделить клиентов на группы в зависимости от периодичности покупок. www.bitrix24.ru В группу X попадают клиенты, которые покупают чаще всего, в группу Y включают тех, кто покупает регулярно, в группу Z относят покупателей, которые совершают сделки эпизодически или вовсе купили один раз. kontur.ru
RFM-анализ. www.bitrix24.ru dasreda.ru Метод позволяет сегментировать клиентов по частоте и сумме покупок и определять тех, кто приносит больше денег. dasreda.ru База анализируется по трём параметрам: давности, количеству и сумме заказов. www.bitrix24.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.