Несколько методов GR-менеджмента, которые могут быть эффективны для достижения целей бизнеса:
- Поиск и установление первичной коммуникации с чиновниками. 1 Например, с помощью письменного обращения в госорганы, участия в муниципальных и благотворительных проектах, конференциях, съездах, конкурсах, презентациях. 1
- Вовлечение компании в работу комитетов или комиссий при соответствующих структурах власти. 1
- Сотрудничество с общественными организациями. 1 Например, через создание бизнес-объединений для выработки общей позиции и защиты интересов. 4
- Формирование положительного имиджа и авторитета среди представителей госструктур с помощью публикаций и кампаний в СМИ. 1
- Правовая и гражданская активность. 1 Например, анализ новых правовых норм и при необходимости — запрос консультаций у ведомств. 4
- Поддержание государственно-частного партнёрства (ГЧП). 15 Как правило, ГЧП предполагает, что не бизнес подключает государственные ресурсы для реализации своего проекта, а наоборот, государство предоставляет возможность для бизнес-структур принять участие в реализации общественно значимого проекта. 5
- Форсайт (анализ перспективы развития науки, культуры, экономики, общества) и планирование на его основе. 1
- Активное участие в социальных проектах. 1
Выбор методов GR-менеджмента зависит от целей и условий бизнеса.