Нет однозначного ответа на вопрос, какие методы формирования имиджа лидера компании наиболее эффективны. Несколько рекомендаций, которые могут помочь в создании положительного образа руководителя:
- Оценка актуального имиджа. 1 Необходимо определить сильные и слабые стороны лидера, чтобы понять, какие качества следует развивать, а какие нуждаются в коррекции. 1
- Разработка отчёта о репутационном капитале. 1 В документе можно отразить лидерские убеждения, направление развития бренда, а также информацию о недостатках в репутации и планах по их устранению. 1
- Наращивание присутствия в отрасли. 1 Выступления на отраслевых мероприятиях, присутствие в профессиональных сообществах, а также публикации в тематических медиа показывают влияние человека. 1
- Повышение узнаваемости в медиа. 1 Можно оперативно отвечать на запросы или создать для этого отдельную почту. 1 Также полезно вести социальные сети, чтобы делиться историями с более широкой аудиторией. 1
- Укрепление имиджа среди команды. 1 Нужно формировать доверие, открыто сообщая планы на будущее, показывая, что руководитель понимает интересы подчинённых и работает над их воплощением. 1
- Выявление и развитие личностных ресурсов. 2 Необходимо разработать индивидуальную программу тренингов, позволяющую нивелировать недостатки и развивать достоинства. 2
Также для формирования имиджа руководителя важны искренность и позитивный настрой, отделение работы от досуга, повышение уровня знаний и использование разных стилей управления в зависимости от ситуации. 5