Несколько методов анализа спроса, которые могут быть эффективны для малого бизнеса:
- Сквозная аналитика. 1 Современные программные продукты позволяют собрать аналитические показатели, которые помогают изучить ключевые параметры, например клиентские поисковые запросы и конверсию. 1
- Анализ запросов на сайтах объявлений. 3 Например, «Авито» предоставляет аналитику, которая помогает узнать, когда спрос на товары высокий, в каких регионах, какие формулировки люди используют в поиске. 3
- Анализ ассортимента конкурентов. 1 Можно изучить сайт компании, работающей в аналогичном сегменте, выбрать интересующую категорию продукции и проанализировать её популярность, отзывы, бренды и цены. 1
- Опросы аудитории. 5 Общаться с целевой аудиторией можно с помощью фокус-групп и специальных сервисов, например «Яндекс Формах» и «Google Формах». 5
- Эксперименты. 5 Например, продавец, торгующий на маркетплейсах, может зарегистрироваться на разных площадках, выставить разные цены на одни и те же товары, а затем отследить покупательскую активность. 5
- Использование онлайн-сервисов. 5 Например, сервиса анализа поисковых запросов «Вордстат» или сервисов для анализа данных маркетплейсов. 5
Выбор метода зависит от конкретных условий и целей малого бизнеса.