Некоторые методы анализа рынка, которые используются для оценки эффективности продаж в розничном бизнесе:
- Анализ динамики объёмов продаж. 5 Показывает, как изменились результаты продаж в сравнении с предыдущим периодом: годом, кварталом, месяцем. 5 Помогает определить сезонность продукта, выявить периоды спада активности клиентов и продумать способы её поддержки. 5
- Структурный анализ. 5 Исследование проводят, чтобы выявить самые прибыльные товары или группы. 5 Метод подходит для компаний с широким ассортиментом. 5
- Контрольный анализ. 5 В рамках этого анализа реальные продажи сравнивают с планом за определённый период: месяц, квартал или год. 5 Помогает оценить эффективность работы команды, поощрить результативных сотрудников. 5
- Факторный анализ. 15 Помогает найти, что именно влияет на динамику продаж и максимизировать прибыль компании. 5 Анализ строится на взаимосвязи главных показателей. 5
- Экспертный анализ. 5 Это анализ, который базируется на заключении экспертов. 5 Недостаток метода — он не очень точный и субъективный. 5
- Метод ABC. 2 Цель — выявить долю товара с наибольшим спросом. 2 Для этого берут определённый продукт или группу товаров, показатели по прибыли или выручке. 2
- Анализ равномерности спроса (XYZ). 2 Цель — выявить группы товаров со стабильным спросом. 2 Определив позиции со стабильным спросом, можно отказаться от тех, что показывают очень размытую статистику, тем самым сэкономить бюджет и время. 2
- Анализ структуры чека. 2 Цель — выявить количество определённого товара на конкретной торговой площадке. 2
- Анализ рентабельности. 2 Цель — рассчитать эффективность с экономической точки зрения. 2 Для такого анализа необходимо иметь план рентабельности, который составляется на основании бизнес-плана или данных с прошлых периодов. 2
- Анализ клиентской базы. 2 Цель — определить темпы роста количества клиентов, эффективность работы с клиентами. 2