Некоторые методы анализа рынка и потребностей покупателей, которые используются в современных компаниях:
- Опросы. 1 Сбор мнений о продукте или бренде. 1 Опросы могут проводиться лично, по телефону, через интернет. 1
- Интервью. 1 Индивидуальные беседы с экспертами ниши или представителями целевой аудитории. 1 Цель — получить информацию о потребностях и предпочтениях клиентов. 1
- Фокус-группы. 1 Обсуждение определённой темы с группой людей, объединённых общими интересами. 1 Метод позволяет сформулировать гипотезы, понять причины поведения и скрытые мотивы потребителей. 2
- Наблюдение. 2 Маркетолог наблюдает за потребителями в привычной обстановке. 2 Например, к каким стендам они подходят, продукты каких производителей берут с полки супермаркета, насколько быстро делают выбор в пользу того или иного продукта. 2
- Кабинетное исследование. 2 Изучение информации в интернете: на ресурсах официальных ведомств, на сайтах статистики. 2 Также к этому методу относят общение с представителями целевой аудитории на форумах и в соцсетях. 2
- SWOT-анализ. 1 Метод позволяет проанализировать сильные и слабые стороны бизнеса, а также выявить возможности и потенциальные угрозы на рынке. 1
- PEST-анализ. 1 Методология исследует политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют на рынок. 1
- Бенчмаркинг. 1 Подход заключается в сравнении бизнеса с конкурентами. 1 Бенчмаркинг позволяет выявить успешные практики других компаний и внедрить их в свою организацию. 1
- Сегментация рынка. 1 Метод позволяет разделить рынок на группы потребителей с общими характеристиками. 1 Сегментация рынка помогает определить наиболее привлекательные сегменты для любого бизнеса, разработать стратегию продвижения продукта. 1