Некоторые методы анализа поведения клиентов, которые помогают улучшить клиентскую базу:
- Профилирование и создание портретов клиентов. cleverdata.ru Анализ данных приводит к формированию детализированных профилей, которые включают в себя демографические данные, покупательские привычки, предпочтения в коммуникации и отзывы о продуктах. cleverdata.ru
- Предсказательный анализ. cleverdata.ru С помощью алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта анализируют большие объёмы данных для выявления скрытых закономерностей и тенденций. cleverdata.ru Это позволяет не только реагировать на текущие запросы клиентов, но и прогнозировать будущие потребности. cleverdata.ru
- ABCXYZ-анализ. burkov.pro С его помощью можно исследовать текущую клиентскую базу и понять, какие клиенты совершают большое количество покупок, а какие — делают это чаще остальных. burkov.pro
- Измерение индекса лояльности потребителей. burkov.pro Этот способ помогает выявить отношение клиентской аудитории к продукту и компании в целом. burkov.pro
- Измерение доли покупателей. burkov.pro Информация о том, какое количество товаров клиент закупает исключительно у компании, а какое — у конкурирующих организаций, позволяет определить собственную долю на рынке и составить план по её увеличению. burkov.pro
- Оптимизация клиентского пути. a2is.ru Данные показывают, на каких этапах клиент сталкивается с барьерами: недопонимание, неудобный интерфейс, лишние шаги. a2is.ru Оптимизация пути клиента включает сокращение количества кликов до цели, улучшение формы заказа или регистрации, устранение лишних шагов или полей, создание понятных инструкций на сложных этапах. a2is.ru
- Оптимизация каналов поддержки. a2is.ru Анализ обращений помогает определить, какие темы вызывают наибольшее количество вопросов, сколько времени уходит на ответы и как клиенты оценивают качество поддержки. a2is.ru
- Корректировка продуктового предложения или ценообразования. a2is.ru Если клиенты часто отказываются от определённого товара или услуги, это повод пересмотреть их формат, содержание или цену. a2is.ru
Для анализа клиентского поведения используют CRM-системы, системы веб-аналитики, платформы для сбора обратной связи и другие инструменты. a2is.ru