Некоторые методы анализа, которые помогают определить ценность продукта для целевой аудитории:
- Изучение потребительской аудитории. 1 Для этого используют опросы, интервью, анализ баз клиентских данных. 1 Цель — понять интересы, проблемы и ожидания потребителей. 1
- Анализ конкурентов. 13 Оценивают, как продукт сопоставляется с аналогичными решениями на рынке. 3 Важно выявить сильные и слабые стороны конкурентов и определить, как можно сделать товар лучше и уникальней. 3
- Метод ХВП. 13 Аббревиатура расшифровывается как «характеристика, выгода, преимущества». 1 По этим критериям и устанавливают ценность продукта: 1
- Характеристика — объективные свойства и качества продукта, которые привлекают внимание пользователей. 1 Нужно уметь поставить себя на место потребителей и оценить товар или услугу с их позиции. 1
- Выгода — какие бонусы получают покупатели, какие их проблемы это решит. 1
- Преимущества — характеристики продукта, выделяющие его на фоне ближайших конкурентов. 1
- Тестирование и обратная связь. 13 На этом этапе проверяют, насколько верными были выводы по ценности и соответствует ли продукт ожиданиям клиентов. 1 Для получения предварительной информации могут использоваться прототипы и бета-версии. 1
- Анализ результатов продаж. 1 Здесь значение имеют не только финансовые показатели, но и реакция рынка на появление товара или услуги. 1 Важно понять, насколько оказался высок интерес потребителей, с какими проблемами пришлось столкнуться в ходе реализации, какие достоинства и недостатки продукта оказали влияние на продажи. 1
Обычно для анализа целевой аудитории комбинируют несколько методов, что обеспечивает достоверность результата. 4