Нет однозначного мнения о том, какие методы анализа маркетинговых возможностей наиболее эффективны. Несколько таких методов, которые могут быть эффективны:
- Ситуационный анализ. 1 Последовательное изучение элементов внутренней и внешней среды маркетинга и их влияния на маркетинговые возможности компании. 1
- PEST-анализ. 1 Метод анализа элементов макросреды, принимающий во внимание политические, экономические, социальные и технологические факторы. 1
- SWOT-анализ. 1 Позволяет получить в виде сводной таблицы ключевую информацию о сильных и слабых сторонах организации, её возможностях и угрозах. 1
- OAP-анализ. 1 Инструмент анализа стратегического разрыва между желаемыми и действительными характеристиками деятельности организации. 1
- Анализ пяти сил Портера. 2 Оценивает уровень конкуренции, угрозу новых участников, давление со стороны поставщиков и покупателей. 2
- Конкурентный анализ. 2 Исследование сильных и слабых сторон конкурентов для выявления возможностей и угроз. 2
Выбор метода зависит от целей и задач исследования. 2