Нет однозначного ответа на вопрос, какие методы анализа конверсии продаж наиболее эффективны для онлайн-бизнеса. Несколько подходов, которые могут использоваться:
- А/Б-тестирование. 13 Научный способ проверить эффективность нововведений. 1 Для этого нужно поровну распределить трафик: с одной рекламной кампании направлять одинаковое количество лидов на страницы с новым и старым интерфейсом. 1 Оценивать результаты нужно с учётом статистической значимости. 1
- Простое наблюдение. 3 Метод предполагает анализ изменений, произошедших после запуска страницы. 3 Оценка результата приблизительная, так как нельзя точно посчитать конверсию продаж, исключив влияние внешних факторов. 3
- Персонализация и улучшение точек контакта. 2 Стоит сфокусироваться на наиболее критических точках взаимодействия с пользователем. 2 Такими моментами часто становятся формы обратной связи, окна регистрации, различные шаги оформления заказа. 2
- Сравнение с конкурентами. 5 Этот метод показывает, не отстаёт ли бизнес от рынка. 5 Однако на показатели конкурентов стоит опираться, только когда нет других данных, так как у каждого бизнеса своя аудитория, свой регион продвижения и прочие особенности. 5
- Сквозная аналитика. 5 Позволяет видеть полную картину эффективности продвижения вплоть до выручки и продаж. 5 Сквозная аналитика показывает число заявок, процент целевых обращений, конверсию в продажу, средний чек и множество других метрик. 5
Для анализа конверсии продаж можно использовать специальные сервисы, например, Яндекс.Метрику, Google Analytics, CRM-системы. 14