При формировании товарной матрицы используют, например, такие методы анализа:
ABC-анализ. rb.ru Помогает понять степень влияния ресурсов на прибыль бизнеса. rb.ru Товары делят на группы: А (ценные), B (промежуточные позиции), С (не ценные). rb.ru На основе этого анализа определяют, какие товары выгодны и на них нужно сконцентрироваться, а какие — убрать или минимизировать. rb.ru
XYZ-анализ. rb.ru В рамках этого метода товары делят на категории: X (наиболее востребованные) и Z (невостребованные или те, на которые пока не сформировался спрос). rb.ru
Анализ деятельности конкурентов. expert.vk.com Изучают, что они предлагают, какие продукты рекламируют наиболее активно, на какие позиции чаще делают скидки. expert.vk.com Это позволяет понять, какие товары стоит добавить или убрать, чтобы сделать предложение уникальным. expert.vk.com
Сегментирование потребителей. www.insales.ru kassaofd.ru Потенциальных посетителей торговой точки разбивают на группы и выясняют их потребности, ожидания, особенности поведения и прочие факторы. kassaofd.ru
Анализ сбалансированности ассортимента. www.insales.ru Определяют, какие товары приносят наибольшую прибыль. www.insales.ru Именно этих продуктов должно быть больше, их позиции в матрице — глубже, а объём вложений — ощутимее. www.insales.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.