Некоторые методы анализа, которые используются для формирования ассортимента в современных торговых сетях:
- АВС-анализ. 25 Продукцию делят на группы в зависимости от доли прибыли, которую она приносит. 2 На основе этого принимают решение о расширении ассортимента или выводе из него определённых товаров. 2
- Матрица «Бостонской консалтинговой группы» (Матрица BCG). 2 Предназначена для определения продуктов с максимальной прибылью и тех, которые следует выводить из ассортимента. 2
- Анализ по методу Дибба-Симкина. 5 Основан на оценке данных, характеризующих динамику продаж и себестоимость продукции (без учёта постоянных затрат). 5 Позволяет выявить базовые направления развития отдельных товарных групп, определить приоритетные позиции ассортимента, а также оценить эффективность ассортиментной структуры и отыскать способы её оптимизации. 5
- Ролевой анализ (РБК-анализ). 3 Проводится как по категориям, так и по группам однородных товаров (видам, брендам и пр.). 3 Используется для оценки устойчивости и конкурентоспособности категории. 3