Некоторые методы анализа эффективности работы интернет-магазинов:
- Веб-аналитика. 4 Позволяет отслеживать объём и источники трафика, юзабилити и техническое состояние сайта, поведение пользователей, специфику целевой аудитории, клики и конверсии. 4 Для этого используют сервисы, например, «Яндекс Метрику» и Google Analytics. 4
- Анализ продаж по ценовым сегментам. 2 Весь ассортимент товаров делят на ценовые категории в сравнении с конкурентами: средние, ниже средних, выше средних, заниженные и завышенные цены. 2
- Анализ ключевых метрик. 1 К ним относятся посещаемость, время пребывания на сайте, каналы трафика, возврат посетителей, средний чек. 1 На основе этих данных определяют области, требующие улучшения. 1
- Проверка удобства сайта (юзабилити). 4 Оценивают, достаточно ли на сайте информации, насколько она актуальна, удобство навигации и корректность работы с технической стороны. 4
- Финансовый анализ. 5 Позволяет оценить материальное состояние компании, степень рисков, достаточность капитала в кратко- и долгосрочной перспективе, необходимость в привлечении дополнительных источников финансирования. 5 Для этого изучают баланс, отчёты о финансовых результатах и передвижениях средств, данные первичного и аналитического бухучёта и другие формы. 5
Выбор метода зависит от общей стратегии и стратегических целей интернет-магазина. 2