Некоторые методы анализа данных продаж, которые используются в современных системах управления складом:
- ABC-анализ. 14 Позволяет разделить товары на категории по их значимости: А — наиболее ценные, С — наименее ценные. 4 Это помогает сконцентрировать усилия управления на наиболее важных товарах. 4
- XYZ-анализ. 12 Оценивает товарный спрос, определяет его равномерность и интенсивность изменений. 1 Товарную матрицу разделяют на три группы: 1
- X — позиции с постоянным спросом, который не зависит от сезона или других временных периодов. 1 Стабильность спроса позволяет прогнозировать товарооборот и сроки распродажи остатков. 1
- Y — спрос сильно зависит от временных периодов, что может приводить к весомым колебаниям в ценах, иногда до 30%. 1
- Z — позиции с резкими изменениями спроса. 1
- Прогнозирование. 4 Использование исторических данных и статистических методов для прогнозирования будущего спроса и определения необходимых уровней запасов. 4
- Экономический размер заказа. 4 Метод определения оптимального размера партии заказа, минимизирующего суммарные затраты на закупку, хранение и нехватку товара. 4
- Методы точки заказа. 4 Определяют, когда нужно делать заказ на пополнение запаса, исходя из уровня запасов и скорости его расходования. 4
- Just In Time (JIT). 4 Предполагает минимизацию запасов путём получения товаров или материалов в тот момент, когда они действительно необходимы на производстве или продаже. 4