Некоторые методы анализа данных, которые применяются в маркетинге при работе с ассортиментом:
- ABC-анализ. 15 Товары делят на три группы в зависимости от их вклада в общую прибыль. 15 Это базовый метод, который служит основой для других видов анализа. 5
- XYZ-анализ. 15 Товары классифицируют по предсказуемости их продаж. 5 Метод может выполняться как в стоимостной, так и в натуральной форме. 5
- FMR/FSN/FNS-анализ. 15 Товары распределяют по частоте их потребления на три категории: Fast (быстро), Medium (средне) и Rare (медленно). 5 Метод используют в планировании запасов. 5
- VED/VEN-анализ. 5 Товары делят на группы Vital (жизненно необходимые), Essential (существенные) и Non-essential (желательные). 5 Метод применяют для планирования запасов и оценки продуктового ассортимента. 5
- HML-анализ. 15 Товары классифицируют по цене за единицу на High Cost (высокая стоимость), Medium Cost (средняя стоимость) и Low Cost (низкая стоимость). 15
- SDE-анализ. 1 Товары дифференцируют по сложности приобретения на Scarce (дефицитный), Difficult (трудный) и Easy (лёгкий). 1 Метод помогает в построении отношений с поставщиками, определении приоритета в ранжировании логистических цепочек и формировании маржи с учётом рисков. 1
- Анализ по методу Дибба-Симкина. 4 Основан на оценке данных, характеризующих динамику продаж и себестоимость продукции (без учёта постоянных затрат). 4
- Анализ совместных покупок. 4 Опирается на выявление связей между продуктами, которые образуются в результате их взаимного дополнения для удовлетворения потребности либо устойчивого потребительского поведения. 4
Методы анализа товарного ассортимента лучше использовать комплексно, с учётом таких факторов, как сезонность, тренды развития, влияние маркетинговых акций и так далее. 3