Некоторые меры профилактики, которые применяются для предотвращения смерзания грузов при перевозке:
- Многократная пересыпка материала перед погрузкой. 13 Если работа выполняется при отрицательных температурах, то после 3–4 пересыпок 90–95% материала будут сохранять сыпучесть на всём пути следования. 1
- Пересыпка груза инертным веществом, которое не вступает в реакцию с основным материалом и не влияет на его качество. 13 Для пересыпки используют гашёную измельчённую известь, древесные опилки, кварцевый песок и другие негигроскопичные материалы. 1
- Предварительная просушка материала в специальных камерах до влажности, исключающей смерзание. 1 Часто просушка комбинируется с многократной пересыпкой. 1
- Обрызгивание груза, а также стенок и полов вагонов и платформ минеральными маслами или специальными растворами, такими как ниогрин, северин, раствор хлорида натрия. 13
- Брикетирование и агломерация (придание материалу формы шариков). 13 Более крупные фракции, которые получаются при такой обработке, снижают коэффициент смерзаемости до допустимого уровня. 1
- Использование полимерных, тканых и нетканых материалов для оборудования пола и стен вагона. 4
Выбор профилактических средств зависит от рода груза, технологии выгрузки, температуры наружного воздуха и других факторов. 4