Некоторые меры профилактики, которые можно предпринять для избежания серьёзных дефектов корпуса судна:
- Регулярный профилактический осмотр. sailroad.ru Особое внимание нужно уделять местам, испытывающим во время эксплуатации наибольшие нагрузки, например, частям корпуса, касающихся дна при подходе лодки к берегу. sailroad.ru Именно здесь чаще всего образуются потёртости, сколы и трещины. sailroad.ru
- Зачистка от коррозии. sailroad.ru Первыми признаками начинающейся коррозии являются мелкие тёмные точки на поверхности корпуса. sailroad.ru Такие места необходимо зачищать шлифмашинкой до появления равномерного металлического цвета. sailroad.ru
- Проверка герметичности швов. sailroad.ru Проблемными местами корпуса обычно являются передняя часть, ударяющаяся о волну при движении, место крепления двигателя или выхода гребного вала из-за постоянных вибраций. sailroad.ru Ослабленные и выпавшие клёпки нужно заменять на новые, а соединительные швы проверять на герметичность. sailroad.ru
- Ремонт при появлении дефектов. studizba.com Трещины заваривают или заклеивают стеклотканью, заменяют повреждённые участки. studizba.com Перед сваркой тщательно зачищают места в районе трещин, выявляют их границы. studizba.com Чтобы уменьшить концентрацию напряжений при сварке и во избежание дальнейшего распространения трещин, по концам их засверливают сквозные отверстия диаметром 8–10 мм. studizba.com
Для профессиональной дефектации, освидетельствования или ремонта корпуса судна рекомендуется обратиться к специалистам. specmorservice.com