Некоторые меры, которые помогают предотвратить мошенничество в сфере капитального ремонта:
- Осведомлённость собственников. 1 Информация о сроках капремонта, видах запланированных работ и других аспектах доступна из официальных источников. 1 Это помогает избежать провокаций со стороны недобросовестных рекламщиков и подставных представителей управляющих компаний. 1
- Контроль со стороны управляющей компании. 1 Организация должна быть заинтересована в том, чтобы в зданиях не было посторонних лиц. 1 Также она должна предупреждать жителей о начале капитального ремонта. 1
- Централизованное проведение платежей. 3 Настоящие управляющие компании, фонды капремонта и администрации не звонят и не пишут гражданам с требованиями срочно оплатить. 3 Все платежи на капремонт идут строго централизованно через квитанции. 3
- Проверка информации. 3 При возникновении сомнений рекомендуется уточнять сведения в управляющей компании, местной администрации или фонде капремонта. 3 Они подтвердят, назначен ли ремонт и требуются ли дополнительные взносы от жителей. 3
- Обращение в правоохранительные органы. 13 Если есть подозрения на мошенничество, необходимо незамедлительно сообщить об этом в полицию. 3 К заявлению следует приложить копии документов, подтверждающих факт передачи денег мошеннику. 1