Некоторые меры, которые авиакомпании принимают для компенсации задержек и отмен рейсов:
При задержке рейса перевозчик обязан предоставить, например,: 4
- Два телефонных звонка или сообщения по электронной почте, а также прохладительные напитки, если задержка длится более 2 часов. 4
- Горячее питание — при задержке более 4 часов, далее — каждые 6 часов в дневное время, каждые 8 часов — в ночное. 4
- Размещение в гостинице — при ожидании рейса более 8 часов в дневное время, более 6 часов — в ночное. 4
- Доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы. 4
- Комнату матери и ребёнка — пассажиру с ребёнком до 7 лет, независимо от времени задержки. 4
В случае отмены рейса авиакомпания может предложить, например,: 5
- Переоформление билета на аналогичный рейс, если авиакомпания уведомила пассажира об отмене более чем за 24 часа до полёта. 5
- Вынужденный возврат — если пассажира не устраивает предложение авиакомпании, он может оформить возврат билета, после чего ему выплатят денежные средства. 5
Компенсации, штрафы и неустойки актуальны, если задержка произошла по вине авиакомпании. 1 Нелётная погода, политическая нестабильность, забастовки и даже неисправность самолёта, угрожающая жизни и здоровью пассажиров, — всё это не будет основанием для выплаты перевозчиком каких-либо компенсаций. 1
Заявление на компенсацию при задержке рейса на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса. 5 На зарубежных авиалиниях — в течение двух лет. 5