Некоторые меры, которые принимает РЖД при массовых задержках поездов:
- Организация бесплатного питания пассажиров. 1 В соответствии со стандартом ОАО «РЖД» пассажиры обеспечиваются питанием при 4 часах задержки, двухразовым питанием — при 12-часовой задержке, трёхразовым — при 24-часовой задержке. 2
- Создание запаса продуктов питания. 1 На складах оператора питания создают запас продукции согласно утверждённому ассортименту, чтобы в случае нештатных ситуаций можно было организовать дополнительные места хранения продуктов для предоставления питания пассажирам на удалённых станциях. 1
- Работа диспетчеров. 5 Они индивидуально работают с каждым пассажирским поездом, задержанным более чем на 4 часа, ищут участки для повышения скорости, пропускают пассажирские поезда в приоритетном графике, чтобы сократить опоздание. 5