Некоторые меры, которые предусмотрены для обеспечения безопасности судоходства под мостами на внутренних водных путях:
- Габариты судового хода. 1 Направление течения и ось судового хода должны быть параллельны, отклонение не должно превышать 10°. 1 Глубина в судоходных пролетах мостов должна быть не менее гарантированной глубины судового хода на расчётную перспективу. 1
- Отсутствие выступающих частей на опорах моста. 1 Горизонтальные сечения опор должны иметь обтекаемую форму. 1
- Размещение навигационных знаков. 1 Налётные строения и опоры судоходных пролётов мостов должны быть оборудованы навигационными знаками. 1
- Вертикальная разметка безопасности. 1 Её выполняют на лицевой части опор и пролётного строения судоходного пролёта, обращённой к судоводителям. 1
- Освещение опор. 1 В тёмное время суток плоскости опор, обращённые в сторону судоходных пролётов моста, должны быть освещены. 1 При этом световой поток не должен создавать помех для судоходства. 1
- Регулирование пропуска судов. 24 Через разводные и наплавные мосты суда пропускают с помощью светофоров или знаков «Семафор». 24
- Заблаговременное уточнение судоводителем высотных габаритов мостов. 24 Это нужно, чтобы предотвратить повреждение конструкций мостов и судовых устройств. 24