Некоторые меры, которые предпринимаются для защиты железных дорог от коррозии и атмосферных воздействий:
- Повышение коррозионной стойкости металла. 1 Для этого в состав стали вводят легирующие добавки, например хром, никель, титан, марганец, медь. 1 Такие марки сталей создают на поверхности металла оксидную плёнку, которая защищает от коррозии. 1
- Применение защитных металлических покрытий. 1 Это могут быть катодные и анодные плёнки. 1 Анодные обычно делают на основе цинка или алюминия, а катодная защита может быть выполнена из олова, свинца или никеля. 1
- Обработка металлических изделий лакокрасочными материалами. 1 Процесс включает подготовку поверхности, обезжиривание, нанесение слоя грунтовки и самого покрытия. 1 Большое значение имеет качество получаемого слоя: его пористость, равномерность, толщина и прочность сцепления с поверхностью металла. 1
- Использование ингибиторов и консервационных масел. 1 Для железнодорожного транспорта важны ингибиторы, которые применяют в жидких средах, например для защиты систем охлаждения дизельных двигателей от коррозии. 1
- Изоляция подземных сооружений и конструкций. 3 Это пассивная защита. 3 При необходимости могут использовать специальные электрические защитные устройства. 3
Выбор способа защиты от коррозии индивидуален для каждого объекта и зависит от условий, в которых функционируют технические средства и сооружения. 1