Некоторые меры, которые предпринимаются для защиты железнодорожного полотна от температурных деформаций:
Контроль температуры рельсовых путей. ntpk.ru Для этого организуются плановые ежедневные инспекции рельсовых линий и дополнительные обходы в особенно подверженных повреждениям частях полотна. ntpk.ru Рельсовая температура измеряется с помощью специализированных бригад на температурных постах. ntpk.ru
Создание морозозащитного слоя. www.penoplex.ru Для этого используют теплоизоляционные плиты, которые укладывают на глубину не менее 0,4 метра. www.penoplex.ru Зимой они уменьшают глубину промерзания грунта, а в период дождей предотвращают накопление воды в насыпи. www.penoplex.ru
Компенсация температурных изменений. dzen.ru Для этого используют уравнительные пролёты или уравнительные приборы. dzen.ru Уравнительные пролёты укладывают между плетями, чтобы температурные изменения компенсировались стыковыми зазорами между короткими рельсами. dzen.ru Уравнительные приборы устанавливают между плетями или на станциях, которые ограничивают перегон. dzen.ru
Затенение. na-journal.ru Его применяют на период солнечной активности. na-journal.ru Затенение компенсирует повышение температуры окружающего воздуха и грунта в пределах нескольких градусов и позволяет приостановить оттаивание грунта на всё большую глубину. na-journal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.