Некоторые меры, которые предпринимаются для защиты железнодорожного полотна от температурных деформаций:
- Контроль температуры рельсовых путей. 3 Для этого организуются плановые ежедневные инспекции рельсовых линий и дополнительные обходы в особенно подверженных повреждениям частях полотна. 3 Рельсовая температура измеряется с помощью специализированных бригад на температурных постах. 3
- Создание морозозащитного слоя. 2 Для этого используют теплоизоляционные плиты, которые укладывают на глубину не менее 0,4 метра. 2 Зимой они уменьшают глубину промерзания грунта, а в период дождей предотвращают накопление воды в насыпи. 2
- Компенсация температурных изменений. 4 Для этого используют уравнительные пролёты или уравнительные приборы. 4 Уравнительные пролёты укладывают между плетями, чтобы температурные изменения компенсировались стыковыми зазорами между короткими рельсами. 4 Уравнительные приборы устанавливают между плетями или на станциях, которые ограничивают перегон. 4
- Затенение. 5 Его применяют на период солнечной активности. 5 Затенение компенсирует повышение температуры окружающего воздуха и грунта в пределах нескольких градусов и позволяет приостановить оттаивание грунта на всё большую глубину. 5