Некоторые меры, которые предпринимаются для защиты пешеходов от наезда грузовиков на переходах:
- Устройство искусственных неровностей. 13 Их создают на проезжей части за 30 и 20 метров до пешеходного перехода. 1 Искусственные неровности создают неудобства при проезде на скорости более 40–50 км/ч (исключая полосы для движения общественного транспорта). 1 Это служит сигналом для водителя о приближении к пешеходному переходу. 1
- Поднятие уровня дороги. 1 Место, где расположен пешеходный переход с разметкой «зебра», поднимают на 4 см над уровнем остальной проезжей части. 1 Это обеспечивает лучшую видимость разметки и заставляет водителя дополнительно снижать скорость. 1
- Обеспечение дополнительного освещения. 1 Пешеходные переходы в городах обеспечивают дополнительным освещением в вечернее и ночное время. 1
- Установка островков безопасности. 2 Они служат средством дополнительной защиты пешеходов, а также безопасным участком для кратковременного отдыха и ожидания благоприятного момента для пересечения проезжей части. 2
- Использование камер видеофиксации. 1 Их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах для фиксации проезда транспортного средства на красный сигнал светофора. 1
- Ограничение максимальной скорости движения. 4 Допустимую скорость движения определяют с учётом интенсивности движения пешеходов. 4