Для укрепления конструкций метрополитена в условиях плотной городской застройки применяют различные меры, которые можно разделить на механические, физические и химические. www.metro.ru
Механические способы включают: www.metro.ru
- Шпунтованное ограждение. www.metro.ru Используют для крепления стен котлованов (траншей) от их обрушения в водонасыщенных и не отдающих воду породах. www.metro.ru
- «Стена в грунте». www.metro.ru Применяют для сооружения стен подземных вестибюлей, станций метрополитенов, стен тоннелей мелкого заложения. www.metro.ru
- Буронабивные сваи. www.metro.ru Используют при возведении стен перегонных и станционных тоннелей метрополитенов мелкого заложения открытым способом. www.metro.ru
Физические способы включают: www.metro.ru
- Искусственное понижение уровня грунтовых вод. www.metro.ru Применяют при проходке тоннелей открытым и закрытым способами, проходке шахтных стволов, при снижении напора и уменьшении притока воды в выработку. www.metro.ru
- Искусственное замораживание. www.metro.ru Применяют при проходке подземных выработок метрополитена в различных водоносных грунтах и породах. www.metro.ru
Химические способы включают: www.metro.ru
- Битумирование, цементацию, глинизацию, силикатизацию. www.metro.ru Применяют в песчаных грунтах как сухих, так и обводнённых. www.metro.ru
Также в условиях плотной городской застройки используют малоосадочные технологии, которые позволяют предотвратить деформацию наземных и подземных сооружений. undergroundexpert.info