Некоторые меры, которые предпринимаются для сбора и утилизации мусора в железнодорожных составах:
- Установка специальных ёмкостей. 1 В вагонах есть стационарные ёмкости для накопления вторичных материальных ресурсов с соответствующей маркировкой. 1 Также используются передвижные тележки для раздельного накопления отходов. 1
- Раздельный сбор. 34 В новых подвижных составах и на всех железнодорожных вокзалах есть места для сбора мусора по две-три фракции. 3 Например, в поездах «Сапсан» пассажирам предоставляется возможность распределить образовавшиеся отходы на две фракции. 1
- Своевременный вывоз мусора. 2 Его собирают в стандартные металлические контейнеры ёмкостью 0,5–0,75 куб. м, число которых в пунктах экипировки определяется из расчёта накопления мусора по 0,3 куб. м от каждого вагона. 2 Контейнеры размещают на специальных междупутьях на расстоянии не более 50 м друг от друга. 2
- Утилизация отдельных видов отходов. 1 Например, в границах Октябрьской, Московской, Горьковской и Свердловской железных дорог внедрены комплексы по утилизации железобетонных шпал для последующего получения строительного щебня и очищенного лома арматурной стали. 1 Также эксплуатируются установки по утилизации резинотехнических изделий. 1
- Установка мусоросжигающих печей. 2 Тип мусоросжигающей печи и выбор участка для неё согласовывают с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2 Печи оборудуют механизмами для загрузки мусора в топку и подсобным помещением для хранения мусора перед сжиганием. 2