Некоторые меры, которые предпринимаются для предотвращения столкновений судов в условиях ограниченной видимости:
- Наблюдение. 14 На судне должно вестись круглосуточное круговое наблюдение с целью обнаружения риска столкновения. 1 В тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости помимо визуального наблюдения используется и техническое (радар, AIS). 1
- Соблюдение безопасной скорости. 14 Скорость движения должна позволять своевременно заметить опасность и успеть принять правильное решение. 1
- Значительные изменения курса и скорости. 2 Маневры должны быть решительными и одномоментными, чтобы быть заметными с других судов. 1 Изменение курса для этой цели должно быть по меньшей мере 30°, а лучше — порядка 60–90°. 2
- Оповещение окружающих о своём присутствии. 1 Для этого используются звуковые сигналы и навигационные огни. 1
- Контроль эффективности действий. 2 Эффективность предпринятых мер нужно отслеживать вплоть до окончательного расхождения судов. 1