Для предотвращения перегрева элементов тяговой сети на железнодорожных участках предпринимаются следующие меры:
- Контроль температуры. www.dissercat.com Используются устройства, которые позволяют контролировать температуру проводов и отключать питание участка при повышении температуры выше допустимой. www.dissercat.com
- Использование тепловых защит. www.dissercat.com Такие системы автоматически учитывают влияние внешней среды и позволяют подавать звуковой или световой сигнал при определённых температурах (например, +95 °С и +120 °С) и отключать питание фидерной зоны при достижении температуры провода +140 °С. www.dissercat.com
- Обеспечение изоляции заземляющих проводников. promtekhnologiya.ru Их жёстко закрепляют на шпалах или укладывают в асбоцементных или полиэтиленовых трубах, обеспечивая надёжную изоляцию от пересекаемых рельсов. promtekhnologiya.ru
- Использование специализированных систем охлаждения. scbist.com Они применяются, когда естественного охлаждения недостаточно. scbist.com
Согласно установленным нормам, максимальная средняя за 20 минут температура нагрева контактных соединений и элементов рельсовой линии при пропуске тягового тока не должна превышать 80 °С. promtekhnologiya.ru itt-54.ru