Для предотвращения провалов грунта в Краснодаре предпринимаются следующие меры:
- Комплексные инженерные изыскания. 2 Перед строительством или реконструкцией трамвайных путей проводят детальные геологические и гидрогеологические исследования. 2 Определяют тип грунтов, их несущую способность и степень водонасыщенности, моделируют возможные деформации грунта под нагрузкой. 2
- Улучшение грунтов. 2 Грунты уплотняют или стабилизируют с использованием геоматериалов, инъекционных технологий, песчано-цементных или химических смесей. 2 Слабые или водонасыщенные грунты заменяют на более устойчивые. 2
- Модернизация дренажных систем. 2 Устанавливают современные системы отвода поверхностных и подземных вод, регулярно контролируют и обслуживают дренажные сооружения. 2
- Контроль за состоянием путей. 2 Регулярно мониторят уровень осадок и состояние путей с использованием геодезических методов, применяют системы автоматического контроля за состоянием грунта и рельсов. 2
- Обновление коммуникаций. 2 Заменяют устаревшие трубопроводы и устраняют утечки, чтобы предотвратить размыв грунта. 2
- Применение инновационных технологий строительства. 2 Используют виброизоляцию для уменьшения влияния динамических нагрузок, применяют современные геосинтетические материалы для укрепления оснований. 2
По мнению эколога Нины Витульской, для решения проблемы провалов грунта в Краснодаре также необходимо провести новые гидрогеологические исследования, запретить строительство в опасных зонах, убрать трамвайные пути, вернуть утерянные геологические данные, возобновить мониторинг геологической ситуации в Краснодаре. 14