Для предотвращения аварий из-за неисправностей контррельса предпринимаются следующие меры:
Регулярный технический осмотр всех элементов железнодорожных путей. 1 Важно контролировать синхронность перемещения остряков как при установке стрелочного перевода и его ремонте, так и при техническом осмотре. 1
Контроль за расстоянием между гранями. 1 Для безопасного прохождения поезда через стрелку необходимо соблюдать установленные рамки расстояния между усовиком и головкой контррельса. 1 Оно не может превышать 1435 мм. 1 При этом расстояние между контррельсом и сердечником — максимум 1472 мм. 1
Устранение разности высот. 1 Для этого необходима правильная укладка всей конструкции стрелочного перехода, равномерная подбивка брусьев и выпрямление в продольном сечении стрелки. 1 Если понижение остряка стрелочного перехода всё же превышает 2 мм, он подлежит незамедлительной замене. 1
Замена вышедших из строя болтов. 1 Излом и разрыв болта контррельса приводит к лавинообразному повреждению остальных болтов, поскольку на них переходит вся нагрузка, превышающая их предел прочности. 1 Вышедшие из строя болты незамедлительно заменяют с ликвидацией первопричины, спровоцировавшей их разрывы. 1
Остановка движения. 2 Как только будет обнаружена хотя бы одна из поломок, движение железнодорожного транспорта на проблемном участке необходимо останавливать. 2 Возобновлять его стоит только после решения вопроса, следом за установкой новых металлоконструкций или крепежных элементов. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.