Некоторые меры, которые предпринимаются для поддержания рельсовой колеи на прямых участках пути в рабочем состоянии:
Установка рельсов с подуклонкой. base.garant.ru multiurok.ru Рельсы устанавливают не вертикально, а с наклоном внутрь колеи относительно поверхности шпал. base.garant.ru multiurok.ru При деревянных шпалах подуклонка обеспечивается за счёт металлических подкладок, а при железобетонных шпалах — за счёт подуклонки подрельсовой площадки на шпалах. base.garant.ru
Контроль уровня головок рельсов. base.garant.ru www.samgups.ru На многопутных линиях головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны быть на одном уровне. base.garant.ru www.samgups.ru В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов всех путей на прямых участках не более 150 мм. base.garant.ru
Периодическая проверка плана и профиля путей. base.garant.ru www.samgups.ru План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке. base.garant.ru www.samgups.ru
Установка пружинных противоугонов. sudact.ru Для предотвращения продольного перемещения (угона) рельсов под проходящими поездами при костыльном скреплении на рельсы устанавливаются пружинные противоугоны в соответствии с ремонтной документацией. sudact.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.