Некоторые меры, которые предпринимаются для поддержания рельсовой колеи на прямых участках пути в рабочем состоянии:
- Установка рельсов с подуклонкой. 12 Рельсы устанавливают не вертикально, а с наклоном внутрь колеи относительно поверхности шпал. 12 При деревянных шпалах подуклонка обеспечивается за счёт металлических подкладок, а при железобетонных шпалах — за счёт подуклонки подрельсовой площадки на шпалах. 1
- Контроль уровня головок рельсов. 13 На многопутных линиях головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны быть на одном уровне. 13 В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов всех путей на прямых участках не более 150 мм. 1
- Периодическая проверка плана и профиля путей. 13 План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке. 13
- Установка пружинных противоугонов. 4 Для предотвращения продольного перемещения (угона) рельсов под проходящими поездами при костыльном скреплении на рельсы устанавливаются пружинные противоугоны в соответствии с ремонтной документацией. 4