Некоторые меры, которые предпринимаются для обеспечения безопасности при движении поездов с использованием электрической централизации:
- Ограждение пути. 1 Стрелки, ведущие на путь, на котором проводится работа по техническому обслуживанию вагонов, устанавливаются в положение, исключающее заезд на него подвижного состава. 1 На стрелочные рукоятки (кнопки) навешиваются красные колпачки на пульте управления у дежурного по железнодорожной станции. 1 Дежурный по станции объявляет по двухсторонней парковой связи об ограждении пути. 1
- Запрет на маневры на ограждённом пути. 1 Дежурному по станции запрещается производить маневры на ограждённом пути. 1
- Осмотр подвижного состава. 1 Он проводится в соответствии с технологическим процессом технического обслуживания подвижного состава на станции, утверждённым в установленном порядке. 1
- Доклад об окончании работ. 1 Осмотрщик (осмотрщик-ремонтник) обязан доложить дежурному по железнодорожной станции посредством радиосвязи или по двухсторонней парковой связи. 1
- Ограждение поезда после соединения локомотива с составом. 1 Стрелки, ограждающие путь, устанавливаются в такое положение, чтобы исключить заезд на него подвижного состава. 1 На стрелочные рукоятки навешиваются красные колпачки для проведения полного опробования тормозов. 1
Также работники железнодорожного транспорта обязаны незамедлительно оповещать любыми доступными средствами связи руководителя о ситуациях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя. 23