Для мониторинга и предотвращения вертикального износа рамных рельсов предпринимаются следующие меры:
- Измерение вертикального износа. ojerelie.pgups.ru Для этого используют путевой штангенциркуль. ojerelie.pgups.ru Износ контролируют в наиболее изношенном месте (на расстоянии 50–100 мм от острия остряка в сторону стыка рамного рельса) по оси его головки. ojerelie.pgups.ru Разницу между нормированной по ГОСТу высотой и измеренной считают величиной вертикального износа. ojerelie.pgups.ru
- Определение допустимого вертикального износа. vk.com Он должен предотвращать наезд гребня изношенного колеса на горизонтальную полку головки остряка, удар гребня колеса в торец остряка, а также обеспечивать прочность рамных рельсов. vk.com
- Замена рамных рельсов с износом, превышающим допускаемые размеры. vk.com Также подлежат замене остряки с износом, который больше допустимого. vk.com
Кроме того, для предотвращения продольного перемещения (угона) рельсов под проходящими поездами при костыльном скреплении на рельсы устанавливают пружинные противоугоны. sudact.ru