Для контроля за загрязнением океана при авариях с транспортными судами предпринимаются, например, такие меры:
- Разработка судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением, в котором указаны оптимальные приёмы и методы ликвидации разлива нефти. rostov.fish.gov.ru
- Пломбирование судовых систем и устройств, через которые может произойти загрязнение моря. rostov.fish.gov.ru О каждом случае пломбирования делается запись в судовом журнале. rostov.fish.gov.ru
- Заблаговременная подача заявки диспетчеру порта на сдачу накопившихся остатков нефтепродуктов, нефтесодержащих и сточных вод и мусора. rostov.fish.gov.ru
- Запрет выхода из порта судов, имеющих на борту нефтесодержащие и сточные воды, нефтяные остатки и мусор. rostov.fish.gov.ru
- Постоянное наблюдение за водной поверхностью вблизи судна, о появлении плавающих нефтяных пятен и мусора немедленно извещается портовый надзор. rostov.fish.gov.ru
- Первоочередные меры по уменьшению сброса нефти в море, такие как перекачка нефти из аварийного танка в свободные или не полностью заполненные танки, заделка пробоин, перекрытие трубопроводов, связанных с повреждённым танком, перекачка нефти на другое судно. rostov.fish.gov.ru
Контроль за обеспечением экологической безопасности при эксплуатации судов осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. elar.urfu.ru
Также существует международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов, в которой, в частности, указано, что каждая администрация обязана проводить расследование любой аварии с судами, если такой аварией морской среде причинён значительный вред. mineco.gov74.ru