Некоторые меры, которые банки предпринимают для защиты своих телефонных номеров от подмены:
- Определение конечного пула номеров для взаимодействия с клиентами. 1 Банк определяет в договоре с оператором белый список номеров, с которых может осуществляться исходящий звонок. 1
- Использование антифрод-платформ. 34 Они позволяют банку в режиме реального времени получать информацию о любых подозрительных вызовах клиентам. 3 Во время звонка оператор направляет запрос в систему кредитной организации, действительно ли осуществляется вызов с номера, принадлежащего банку. 4 Если вызов не подтверждается системой, антифрод-платформа помечает его как потенциально опасный и направляет кредитной организации соответствующее уведомление. 4
- Идентификация устройств клиентов. 5 Если банковская операция осуществляется через мобильное приложение, кредитные организации подтверждают телефонный номер клиента и используют эти данные при анализе характера, параметров и объёма совершаемых операций. 5