По информации ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „Турпомощь“», авиакомпании, в том числе при отмене рейсов, обязаны принимать меры поддержки туристов. 1 Некоторые из них:
Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ, при задержке рейса пассажир имеет право на получение компенсации от авиакомпании (штраф за каждый час ожидания), за исключением случаев и обстоятельств, находящихся вне компетенции перевозчика. 2
Если авиакомпания не выполняет свои обязательства, пассажирам рекомендуется зафиксировать факт отмены рейса (сохранить билеты, уведомления, чеки), а затем обратиться в службу поддержки авиакомпании с требованием о предоставлении альтернативного рейса или компенсации. 1 В случае отказа или игнорирования запроса пассажиры могут подать жалобу в авиакомпанию или Росавиацию или обратиться в суд. 1