Некоторые меры, которые Казахстан предпринимает для защиты граждан от телефонных мошенников:
- Создание антифрод-центра. www.zakon.kz Это единая платформа, где регистрируются все инциденты мошенничества, в том числе с указанием данных дроперов. www.zakon.kz Антифрод-центр работает в режиме 24/7, позволяет оперативно блокировать похищенные средства. www.zakon.kz
- Внедрение системы голосовых оповещений. www.lada.kz При входящем звонке с незнакомого номера абонент будет получать предупреждение об опасности. www.lada.kz Сервис разработан в сотрудничестве с мобильными операторами. www.lada.kz
- Ограничение легального ввоза и использования SIM-боксов. www.lada.kz Планируется разрешить их использование только лицензированным операторам связи. www.lada.kz
- Введение новых правил для коллекторов. bizmedia.kz Введены чёткие временные рамки для общения с должниками — только по будням с восьми утра до девяти вечера. bizmedia.kz
- Запрет выдачи займов срочникам. bizmedia.kz Банкам и микрофинансовым организациям запрещено выдавать кредиты тем, кто находится на срочной военной службе. bizmedia.kz
Также для борьбы с мошенниками проводится информирование населения через СМИ, профилактические беседы, встречи со студентами и другие мероприятия. informburo.kz