Некоторые меры предосторожности при эксплуатации тепловоза в условиях сильных морозов:
- Использовать дизельное топливо марки «Зимнее». 1 Использование топлива «Летнее», особенно в условиях сильных морозов, может привести к понижению мощности и остановке дизеля из-за забивания топливных фильтров и трубопроводов загустевшими парафинами. 1
- Не допускать снижения температуры воды и масла ниже 20 °С при остановках дизеля. 1
- При температурах ниже –5 °С не рекомендуется останавливать дизель без необходимости (выполнение операций по обслуживанию тепловоза, аварийные случаи и т. д.). 1 В условиях сильных снегопадов и метелей останавливать дизель запрещается, за исключением аварийных случаев. 1
- При сильных морозах сливать воду из водяной системы и бака санузла в максимально короткие сроки. 1
- Перед вводом тепловоза в тёплое помещение (цех) прогревать электрические машины. 1 Несоблюдение этого требования может привести к запотеванию коллекторов ТЭД и выпадению конденсата на металлических частях электрооборудования. 1
- В сильные морозы при длительных стоянках взрыхлять подбивку букс к осевым шейкам и заливать буксы подогретой смазкой. 2
- Тщательно осматривать тяговые электродвигатели как перед выездом, так и в оборотном депо. 2 Попавшая на коллектор электродвигателей или провода влага должна быть удалена, а электродвигатели подвергнуты сушке, если сопротивление изоляции недопустимо снизилось. 2
- Не допускать попадания влаги в песок, песочные бункеры следует держать плотно закрытыми. 2
При сильных холодах металл становится хрупким, в результате чего увеличивается опасность возникновения трещин и обрывов автосцепок. 1