Некоторые меры предосторожности при использовании спасательных шлюпок на морских судах:
- Следить за состоянием механизмов подъёма и спуска шлюпок. 45 Наиболее частая причина происшествий со шлюпками — неполадки в этих механизмах. 45
- Использовать только те тросы, которые соответствуют предельно допустимой нагрузке. 5 Нужно убедиться, что конечные выключатели лебедки работают исправно, а сами тросы закреплены в соответствии с указаниями производителя шлюпочного устройства. 5
- Не находиться в шлюпке, когда производится её сброс или подъём, если нет строп. 4
- Людям, находящимся в шлюпке, запрещается стоять, сидеть на бортах, транцевой доске, ходить по банкам и становиться коленями на них, держать руки на планшире при подходе к борту судна и причалу или при отходе шлюпки, наваливаться корпусом на румпель руля, перемещаться без разрешения командира шлюпки, находиться между шлюп-талями и штевнями шлюпки во время её подъёма или спуска, отталкивать шлюпку от борта руками или ногами, вставать на банки и влезать на мачту во время постановки или уборки рангоута и парусов. 1
- При использовании забортных трапов для посадки или высадки людей во время волнения трапы должны быть приподняты настолько, чтобы была исключена возможность опрокидывания шлюпок, а также возможность ударов по трапу или его поломки и травмирования людей, находящихся в плавсредствах и на трапе. 1
- Во время подъёма шлюпки члены экипажа должны держаться за специальные канаты — мусинги. 45 В этом случае даже если шлюпка сорвётся, моряк сможет удержаться на этих канатах и не пострадать при падении. 45
Важно, чтобы экипаж был хорошо обучен обращению со шлюпками и регулярно принимал участие в шлюпочных тревогах. 4